среда, 6 июля 2011 г.

Новая форма товарной накладной. Что изменится. ТН в электронном виде


С 25 июля при перевозке грузов будет использоваться новая форма учетной документации − транспортная накладная. Новая форма транспортной накладной утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Тем же документом установлены новые правила перевозок. С 25 июля 2011 года новая ТН и новые Правила за исключением отдельных пунктов вступают в силу. Какие изменения повлек за собой данный документ? Можно ли передавать ТТН в электронном виде через Диадок?

Согласно Инструкция Минфина СССР N 156 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-т. ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), для расчетов за перевозку ТМЦ и учета выполненной транспортной работы. В некоторых случаях ТТН является договором перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем. 

С 25 июля при перевозке грузов будет использоваться новая форма учетной документации − транспортная накладная (см. во вложении). Из печатной формы была исключена табличная часть, которая ранее применялась для списания ТМЦ. Теперь транспортная накладная подтверждает только заключение договора перевозки груза. Поэтому без ТОРГ 12 уже не получится передавать груз получателю.

Ввиду возложенной на ТН функции изменился и порядок ее выставления. Ранее ТТН составлялась на каждую ездку для каждого грузополучателя. Сейчас ТН должна составляться еще и для каждой машины, если груз размещен в нескольких машинах. Теперь ТН составляется грузоотправителем в трех экземплярах (грузоотправителю, грузополучателю, перевозчику). Ранее ТТН составлялась в минимум 4х экземплярах (четвертый передавался плательщику – заказчику автотранспорта).

Но вот исправления все еще делаются прямо в документе и заверяются подписями и печатями как грузоотправителя так и перевозчика.

Пока новая форма ТН не включена в альбом унифицированных форм, что противоречит  положению по ведению бух. учета (п.13: «Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации»). Будем ждать разъяснения МинФина.

Данные изменения не влекут за собой порядок работы с таким документом в Диадоке. Т.к. это первичный документ, то и выставляться и передаваться он может в электронном виде с электронной подписью.

Но без бумаги все же не обойтись.Так, существует ряд нормативных актов, которые обязывают водителей иметь при себе оригинал бумажного документа при перевозке груза:
·         Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"): «2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: … в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз» (таким документом является ТН).

·          В соответствии с п. 2 Инструкции Министерства финансов СССР от 30.11.1983г. №156 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии надлежаще оформленной товарно-транспортной накладной.

Так же ТН требует несколько подписей: грузоотправителя, перевозчика (водителя), грузополучателя (приемщика ТМЦ на складке покупателя).

Таким образом, клиент может использовать Диадок для передачи электронной ТН (хотя если она все больше направлена на оформление договорных отношений с перевозчиком, то зачем?), но так же ему придется передавать бумажную ТН перевозчику (водителю).

1 комментарий: